Интересно

Как выбрать велосипед? Подскажем

Велосипед сегодня это не просто транспорт, на котором удобно и легко передвигаться по городу, но и «увлечение». Чего только стоит популярность велопробегов, велосипедных гонок или поездок на этих двухколесниках по городам и странам. Однако как хороший велосипед может доставить массу позитивных эмоций, так и неправильно подобранный может стоить вам здоровья. Поэтому, прежде чем приобрести его – обязательно изучите информацию, проконсультируйтесь у специалистов на тему того, какой велосипед подойдет именно вам.


В городе и по пересеченной местности


Дороги в городе и за его пределами – две совершенно разные вещи. Не стоит полагать, что велосипед, на котором вы с легкостью добираетесь до работы, подойдет для прогулок по лесу. Поэтому, сперва определитесь с тем, где ыы собираетесь кататься. В зависимости от дорожных условий выделяют горные, городские, туристические, шоссейные велосипеды, ВМХ и круизеры.


На территории России и Украины особой популярностью пользуется первый тип байков. Горные велосипеды рассчитаны на большую скорость – количество передач в них доходит до 27. Сделаны они, как правило, из легкого и прочного материала, а колеса шире, чем у других велосипедов и имеют плотную резину с сильно выступающим рисунком. Такие своеобразные «внедорожники», слегка агрессивные на вид, прежде всего, предназначены для сельских дорог и лесных троп, но наши соотечественники успешно используют их и в городе. Чего уж скрывать, зачастую дороги в некоторых российских городах напоминают сельскую местность, и рассекать по ним на горном велосипеде вполне нормально. И все же не стоит мешать «мух с котлетами», а для езды по асфальту лучше взять обычный городской велосипед.


В плане безопасности они надежнее горных, так как не могут развить большую скорость. Кроме того, такие велосипеды более комфортные – посадка у них довольно низкая и не надо наклоняться к рулю, как в случае с горными. Многие производители городские велосипеды теперь делают складными. Это очень удобно, если вы, например, находитесь далеко от дома, но устали и не хотите, возвращаясь, снова крутить педали. Для эко-защитников или людей, ненавидящих пробки на дорогах, городской байк – это оптимальный вариант. В Европе и Азии таким транспортом пользуется фактически каждый второй житель.


Поклонникам долгих велопрогулок прекрасно подойдут велосипеды-круизеры – простые на первый взгляд, но очень прочные и комфортные на деле. Ждать большой скорости от этого типа велосипедов не нужно – это не их назначение. А вот удобства и комфортабельности – пожалуйста! Здесь широкие мягкие седла, изогнутый руль, который можно подстроить под себя и (чаще всего) ножной тормоз.


Если добавить к круизеру скорости и спортивности от горного велосипеда, то получится велосипед туристический. Его задача – сделать путешествие приятным и безопасным. Это, пожалуй, самые крепкие и выносливые двухколесники. И хотя они не могут похвастаться возможностью покорять непроходимые тропы и горные вершины – большие расстояния они преодолевают запросто. При этом багажник легко выдержит вес того, что вы возьмете с собой в путешествие.


Шоссейные или спортивные велосипеды – это вообще отдельная история. Они не подойдут ни для прогулок по городу или парку, ни для поездки на дачу. Предназначение этих байков – радовать любителей скорости хорошим разгоном. Легкие по весу (3,5-7 кг) шоссейники обладают низким рулем и узкими колесами. Благодаря такой конструкции они могут развивать скорость на 10 км/ч больше, чем горные. Однако плохое дорожное покрытие для спортивных велосипедов губительно.


Последняя категория байков – ВМХ, используемые для выполнения всяческих трюков. Чаще всего на них ездят подростки и выглядят они соответствующе: маленький корпус и броский урбанистичный стиль. Трюковые велосипеды отличаются прочностью, ведь на них забираются на лестницы и прыгают с трамплинов. Исходя из различных стилей экстремального катания, выделяют и разные виды ВМХ-байков: дерт, флэтленд, фристайл, стрит.


Из чего же сделаны велосипеды?


Определиться с типом будущего двухколесного транспорта – это полдела. Нужно еще и найти такой велосипед, который бы соответствовал вашим физиологическим данным и умению им управлять.


Начнем с рамы. Для комфортной и безопасной езды она должна располагаться на 10 см ниже вашего пояса. При этом руки в процессе катания должны находиться в полусогнутом состоянии и не напрягаться.


Материал, из которого изготовлена велосипедная рама, может значительно повлиять на общую стоимость байка и его вес. Чаще всего эту часть делают из алюминия («Alu»). Такие рамы достаточно прочные и легкие по весу. Самая распространенная маркировка – 7005. Есть еще 6061, но велосипеды с рамой такой маркировки – скорее подойдут профессионалам и любителям экстрима, чем рядовым пользователям. Наиболее дешевые байки оборудуют стальными рамами (Hi-Ten), которые отличаются тяжелым весом (до 16 кг). Тем не менее, они прочные и хорошо подходят для частых поездок. Иногда к сплаву стали производители добавляют хром и молибден (Cro-mol), что позволяет сохранить бюджетность велосипеда, повысить его прочность и убавить несколько кг в весе. Новейшие технологии позволяют производить велосипеды из титана и углерода. Они самые легкие и быстрые. Как правило, это «шоссейники», в которых принципиально важна скорость. С каждым годом карбоновые и титановые рамы «теряют» в цене, но пока еще являются довольно дорогостоящими.


Немалое значение для велосипедиста имеет седло его транспорта. Оно должно быть мягким и удобным. Очень часто в комплекте с дешевыми моделями байков идут жесткие седла, сделанные из вспененного полимера и обтянутые кожзаменителем. Хотя поменять их можно уже после покупки, доплатив определенную сумму. Лучше всего если велосипедное седло будет с пружинами или гелевыми вставками, длинным и широким – для велопрогулок, узким – для спортивной езды. Женщинам следует выбирать седла, которые шире сзади и уже спереди.


Что касается такой детали велосипеда как колеса, то здесь нужно обращать внимание на размер, количество спиц и материал, из которого они сделаны, а также рисунок шины. Чем больше колеса, тем большее расстояние можно преодолеть на велосипеде. Для горных байков характеры колеса с диаметром 2,6 дюймов, а на туристических велосипедах эта цифра достигает 2,8 дюймов. Количество спиц обычно зависит от нагрузок, которым Вы собираетесь подвергать транспорт и вашего веса. Например, колеса на городских велосипедах имеют 32 спицы, а на горных – 36. Последний вариант хорош и в том случае, если у владельца велосипеда большой вес.


Обода колес (как и рамы) чаще всего изготавливают из алюминия. Этот материал прочнее стали и менее подвержен коррозии. Из карбона, как правило, сделаны обода и спицы шоссейных велосипедов.


Велосипеды-внедорожники, которым предстоит проходить по пересеченной местности, оборудуют широкими колесами с грунтозацепами. Если вы предпочитаете ездить по хорошему дорожному покрытию, то приобретайте велосипеды с гладкими шинами, как «шоссейники». Для города подойдет промежуточный вариант – колеса с гладкой поверхностью и высоким рисунком по бокам.


Поехали!


Очень щепетильная тема, касающаяся велосипедов, это переключение скоростей и тормоз. Многим кажется, что чем больше у велосипеда передач, тем он быстрее, но это не так. Ведь скорость, как мы уже упоминали, зависит и от материала, из которого сделаны рама и колеса, а также типа велосипеда. Не нужно ждать, что круизер из стали с 24-скоростной коробкой передач сможет обогнать 18-скоростной карбоновый «шоссейник». Более того, простым велолюбителям, а не спортсменам-профессионалам такое количество скоростей вряд ли когда-либо пригодиться.


Существует два вида переключателей скоростей, расположенных на руле: рычажковый триггер и грипшифт. Первый из них имеет два рычажка, которые по вашей команде натягивают или ослабляют трос и переводят цепь на более крупную или мелкую звезду. Второй вариант напоминает принцип переключения передач в мотоциклах – это кольцо, похожее на ручку, которое при его вращении переводит байк на ту или иную скорость.


Среди тормозов велосипедов выделяют ободные, дисковые механические и дисковые гидравлические. Большинство недорогих байков оборудованы ободным тормозом. Его суть заключается в том, что во время торможения обод колеса сжимается тормозными колодками. Хотя если вы планируете экстремальное или скоростное катание, то этот тип тормозной системы не для вас. Альтернативные ей дисковые тормоза вместо обода сжимают диск колеса. Они не требуют усилий и, в отличие от ободных, не загрязняются. Механические тормоза управляются с помощью стального троса, а гидравлические – с помощью специальной гидравлической системы.


Вывод


При выборе велосипеда очень легко ошибиться и какую-то деталь подобрать неверно, однако не стоит расстраиваться по этому поводу. Ведь комплектующие для этого двухколесного транспорта, как и любого другого, можно поменять уже позже. Главное, помните, что езда на велосипеде должна быть комфортной и приносить удовольствие.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse